Н@ш КласС  

 МОУ-лицей № 4

город Краснодар

Задачи классного руководителя 

Значимость, безусловная ценность деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается. Тот, кто занимается этой деятельностью, понимает что ее границы очень широки. Именно классный руководитель является ключевой фигурой в воспитании школьника, так как каждый день "прикасается к его личности".

 

 



Каковы же ключевые направления воспитания, которые лежат в основе работы современного классного руководителя?

Во-первых, это регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, где школьники получают первые социальные навыки, приобретают опыт различных отношений: деловых, полоролевых, избирательных, групповых, межличностных.


Во-вторых, это восполнение дефицита полноценного общения, который часто испытывают современные дети. Классный руководитель может создать условия для расширенного круга общения детей и развития их творческих способностей. Он путешествует со своими детими по стране, водит их в театры и на экскурсии, выслушивает любовные откровения и "страшные тайны".

В-третьих, это решение задачи психологической защиты ребенка от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума. При соответствующих усилиях в ученическом коллективе классным руководителем создается психологически комфортная обстановка, где ребенок чувствует себя защищенным, необходимым другим людям и признанным ими.

  


В-четвертых, это координация деятельности участников процесса воспитания (педагогов, администрации, родителей) в интересах ребенка.Для реализации задач воспитания классному руководителю необходимы серьезные личностные ресурсы. Чтобы держать высокую планку учительского авторитета, нужно много трудиться в направлении самообразования.

Позиция классного руководителя по отношению к одному и тому же классу за семилетие меняется трижды. В 5-6 классах это "няня", сопровождающая детей в период болезненной адаптации в новых условиях обучения. Учитель формирует коллектив с его установками и воспитательными ценностями.

 



В подростковом классе это "опекун": подростки многое умеют сами, но "падают и набивают шишки". Учитель побуждает их к деятельности, подсказывает верное направление.

В старших классах это друг, дающий совет, но ничего не навязывающий.

Но очень часто классному руководителю приходится выполнять по отношению к ребенку любого возраста роль и "няни", и "опекуна", и друга одновременно.



Какой учитель может быть хорошим классным руководителем? Замечательный ответ на этот вопрос дает педагог Н. Селиванова: "Это тот учитель, который помнит свое детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать".

 

День учителя - всенародный праздник? 

 

Капустина Людмила Борисовна:

  Когда ты ещё маленький, тебя все любят, оберегают, и у тебя всё впереди. Детство сменяется юностью. Это – незабываемая пора. С ней приходит и первая любовь, и первый поцелуй. Мои школьные годы – это Лицей № 4, а мой классный руководитель – Фоменко Антонина Аврамовна. Долго я ещё буду помнить о своих попытках списывания на уроке физики! А однажды мы без разрешения ушли с уроков, прямо после торжественной линейки. Пришлось тогда моим родителям явиться в школу для беседы с директором. Думаю, что учитель – это образ жизни. С первого класса я хотела работать в школе, мечтала стать учителем: преподавала игрушкам уроки, исправляла ошибки в томике А. С. Пушкина и ставила оценки. Когда я думаю о школе будущего, то представляю наш лицей, который станет домом для каждого, и сюда захочется вернуться вновь и вновь. Думаю об идеальном ученике – лицеисте: у каждого есть свои минусы и плюсы, разносторонние интересы и конечно учёба, как одна из главных составляющих развития личности. Хочу также заметить, что если в школе налажены прекрасные отношения между учеником и учителем, то наряду с этим поддержка родителей и сотрудничество их со школой является неоценимым и важнейшим фактором и залогом успеха.Летом очень тихо в школе. Не слышны детские голоса. С трудом вспоминаю о "Бородинских битвах" в столовой и "Ледовых побоищах" в раздевалке. Успеваю соскучиться по ученикам. Учитель всегда молод. Его жизнь проносится на крыльях детства и юности. Мы работаем в школе потому, что нам есть, что сказать детям. В этом наше счастье!

 


Трохимчук Борис Леонидович:

Детство – это взросление. Юность – это любовь. Школа моего детства – умные, красивые и любимые учителя и учительницы. А мой классный руководитель – строгий, но справедливый и порядочный. Учитель – это образ жизни. Школа будущего – возможность максимально развить ребенка. Идеальный ученик всегда существует, так как добрых и старательных учеников – большинство. А добро и справедливость – категории вечные. Дети и ученики в итоге должны стать умнее и терпимее, чем их отцы и учителя. Осень – моё любимое время года.

Лысенко Вадим Евгеньевич: Учитель и ученик располагают большими возможностями для конструктивного сотрудничества. Нужно работать!

Клитная Татьяна Борисовна: Школа моего детства – Лицей № 4. Любимый классный руководитель – Синицына Валентина Степановна. Из времен года больше люблю осень.


 Спирина Людмила Михайловна:

Действительно, «на Руси за детей всегда платили медяками». И мне, в том числе в течение 38 лет. Но я ни о чём не жалею. Если бы начать жизнь заново, я бы ничего не меняла. Тот же матфак КУБГУ, любимая наука и дети, которых всегда стараюсь научить любить математику, логически мыслить и добиваться всего в жизни собственным умом. Тяжелейший труд, мизерная зарплата… Ну и что! Я люблю свою работу и не променяю её ни на что другое, да и поздно уже. На днях мне 60!

Евдоченко Светлана Юрьевна:

Школа моего детства? Скорее не так. Детство моё началось в школе под партой на маминых и папиных уроках. Тогда мне казалось, что мама до рассвета проверяла тетради. Иногда доверяла мне красным карандашом ставить пятёрки. Папины уроки «были как игрушечка», так говорила мама. Папа, казалось, знал всё: физику, химию, математику, географию, историю дипломатии, историю разведки. Сына у папы не было, поэтому сыном была я. Строгала, пилила, подавала инструменты. Папа заставил меня спаять трёхкаскадный радиоприёмник, который работал. У папы не было высшего образования, и среднее получил с трудом. Была война. Мамочка в войну потеряла родителей, всю жизнь мечтала быть музыкантом, поэтому музыкальную школу закончила я. В итоге мы обе – математики. Мама живёт далеко. Иногда звонит и попадает на урок. Когда я в трубку говорю: "Мамочка…", ученики смеются. С праздником, мама и папа! Дети, любите своих родителей

 

 

 

 

 День Учителя – без всякого сомнения, всенародный праздник.
Тому, кто так не считает, не повезло: не встретился ему Учитель.
Школа - большой единый организм. Работают здесь люди разных профессий. Трудятся на совесть, создавая будущее нашей страны.

Младший подростковый возраст 

 

 

Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д. Б. Эльконина, имеет границы от 10-11 до 14-15 лет.

Младший подростковый возраст


Более того, психологи внутри возраста выделяют своеобразный переходный период от подростничества к юности, приходящийся на 14-16 лет. Это старший подростковый возраст. Это время приходится на 8-9 класс.

Рассмотрим особенности психологического и социального развития младших подростков (учащихся 5-7 классов).


Характерной чертой этого возраста является повышенный интерес ребенка к себе, к собственной психической жизни и качествам своей личности. Рождается потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

Л.С.Выготский выдвинул гипотезу о несовпадении трех точек созревания - полового, общеорганического и социального. Это несовпадение и создает почву для основного противоречия подросткового возраста - чувства взрослости.


Именно оно как бы включает специфическую социальную активность подростков: они становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и способов поведения существующих в мире взрослых. Для этого возраста характерно интенсивное развитие произвольной памяти, возрастает умение логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным.

Важнейшая особенность подросткового периода – половое созревание организма. Это вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения девочек и мальчиков.


Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда со всем соглашался, появляется собственное мнение, которое он демонстрирует как можно чаще. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация.

В этом возрасте ребенок весьма подражателен. Это может привести к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.


Особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут выражать очень бурно, иногда аффектно. Могут проявляться упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя.

Взрослым нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место в противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность сгладить возникающие проблемы, преодолеть отчуждение и наладить хорошие отношения в системе "школа - семья - общество - ребенок".

Учащимся в этом возрасте проявляют большой интерес к общественной жизни детского коллектива. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Подростковый возраст – самый благоприятный для творческого развития. Особое значение в этот период имеет возможность самовыражения и самореализации.

 

Бесплатный хостинг uCoz